15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
15.1. Водители транспортных средств
могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным
переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному
переезду водитель обязан руководствоваться
требованиями дорожных знаков,
светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями
дежурного по переезду и убедиться в отсутствии
приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме
(независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора
(независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду
(дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым
над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо
с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который
вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается
поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения
стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие
машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной
дороги движение тихоходных машин, скорость которых
менее 8 км/ч, а также тракторных саней - волокуш.
15.4. В случаях, когда движение
через переезд запрещено, водитель должен остановиться
у стоп - линии, знака 2.5 или
светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума,
а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке
на переезде водитель должен немедленно высадить людей
и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль
путей в обе стороны от переезда на 1000 м
(если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив
им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки
служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи
или каким - либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного
и трех коротких звуковых сигналов.